Пиарщики - специалисты по связям с общественностью - PR-менеджеры - Москва - Нью-Йорк - Лондон - Париж - Монако | Что такое пиар

Что ткое пиар

Что такое пиар В современной России слово «пиар» часто встречатся в поведневной речи, хотя еще два десятка лет назад о нем знали только специалисты. В русском языке появилсь несколько производных от аббревиатуры PR, например, глагол «пиарить», а само понятие стало популярным, хотя и не всегда употребляемы верно. Что такое пиар

Связи с общественностью как профессия Пиар – это прочтение английского сокращения PR, образованного от public relations, что в переводе означает «общественные связи, отношения». Подразумевается, что пиар – это выстраивание связей с общественностью таким образом, чтобы создаь у людей определенное отншение к организации, бренду, или публичной персоне. По сути, пиар представляет собой систему технологий воздействия на общественное мнение. Термин PR зародился в США в начале прошлого века.

Научный подход к формированию положительного имиджа корпораций и политиков стал ответом на активную деятельность независимых журналистов, демонстрировавших обществу пороки и отрицательные качества известных людей. Одним из основателей современной школы пиара считается американский предприниматель Джон Рокфеллер.

Ему же приписывается первая публичная иар-кампания, заключавшаяся в том, что миллионер раздавал детям множество блестящих новых монет в 10 центов. Несмотря на то, что в качестве обозначения сферы профессиональной деятельности понятие «связи с общестенностью» появилось только в XX веке, само явление, конечно, зародилось намного раньше. Во все времена представители власти и капитала были заинтересованы в том, чтобы реакция людей на их деятельность была положительной. С развитием свободы слова и массовой печати необходимость в специалистах соответствующего рода стал более актуальой, но еще Древней Греции и Китае государство и религия убеждали общество в своей ценности и исключительности.

Виды PR Современный пиар делится на несколько видов, в зависимости от того, каких целей требуется достич, а также от сферы деятельности. Однако специалисты выделяют два основных направления работы: политическое и коммерческое. Политический пиар предназначен для повышения привлекательности тех или иных властных структур, политических партий или отдельных политиков. Помимо избирательных кампаний, в ходе которых специалисты по политичесому пиару сремятся убедить максимальное количество избирателей в привлекательности кандидата, этот вид PR включает в себя и работу по сопровождению всей публичной деятельности политика. Коммерческий пиар – это дейстия бизнес-структур, направленные на улучшение общественного мнения о них. Цели подобной деятельности могут быть различными: повышение конкурентоспособности, продвижение новой марки или товара на рынок, поддержание имиджа компании в условиях кризиса. В частности, коммерческий пиар делится на «рутинный» и «ситуационный». Под ервым понимаются заплнированные действия по формированию и поддержанию положительного отношения в обществе к бренду: проведение благотворительных мероприятий, конференций, лотерей, выпуск пресс-релизов о деятельности компании, комментарии в прессе.

 

 

Ситуационный пиар – это, как правило, реакция на те или иные внезапные события, выраженная наиболее эффективным с точки зрения общественного мнения способом. Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-834296-chto-takoe-piar#ixzz4PAfcU39e









Top